-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аврора_Недвижимость

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2017
Записей: 530
Комментариев: 9
Написано: 543

Челябинский метеор как сильное орудие в руках школьного преподаватели

Четверг, 11 Мая 2017 г. 01:42 + в цитатник
В разделе В сети, преподавательское, Содержание недельки
Челябинский метеор как сильное орудие в руках школьного преподаватели
Челябинский метеорит как мощное оружие в руках школьного учителя
Время дряхлых задач на уроках физики  ушло бесповоротно. Вы все еще узнаете поручения для своих учеников из пожелтевших задачников? Вы рискуете утерять собственных воспитанников. Потому, что сейчас около деток имеется подбор. Если им скучновато – они играются на телефоне под партой либо “шарят” в глобальной сети интернет под именно этой партой, либо…. решают задачи. В том же Интернете.
 
Феномен? Вовсе. Элементарно затем, дабы задачки осмеливаться с огромным удовольствием, они обязаны “цеплять деток”. Делать сие можно по-всякому: возможно основывать игровую ситуацию, можно сделать их долею интересного проекта, а можно сооружать их на складе обыденного живого эксперимента самих детей. И тут про это заключительном методе ми и желалось бы сказать примечательную историю.
 
 
Деяния, какую я желаю рассказать произошла на наших очах только за один сутки. Я строчу данные строчки на закате 15 февраля 2013 года. А завязалась она ранешным поутру, когда целиком веб запестрел известиями про то, что в Челябинске вышло чрезмерное происшествие – на град свалился метеорит.
 
Естественные действия сходственного масштаба редко пересекутся вобщем, и особенно крайне редко выходят под изучающим надзором тыщ объективов. Однако сегодня произошло блаженное (правда попрощат меня потерпевшие)  совпадение событий –метеор упал абсолютно средь белоснежна дня, около мильонного городка, обитатели какого очутились вооружены фото- и камерами телефонных аппаратов, авторегистраторов, “мыльниц” и т.п.
 
В итоге падение метеора было отснято дословно со абсолютно всех сторон. И сегодня в течение дня все любопытничающие имели возможность переглядывать коньки и, сходственно пикейным жилетам, сплетничать о том, а метеорит ли это вообще, и нежели метеорит выделяется от метеорита.
 
Но были люди, какие даже в подобном необыкновенный выходном событии заметили высококлассный преподавательский энтузиазм. Я сообщу об учителях из фейсбуковской категории “Физика вам в содействие”
 
Самочки соучастники сообщат, что досоздали они данную группу особенно для того, чтобы “поделится вопросами, ответами и любовью к физике”. Но кроме обыкновенного размена они поделают и еще одно, я склонен думать, замечательнейшее девало. Они выдумывают задачи и опыты для уроков и семейных экспериментов. Для новиков и профессоров. Высокомерничают ребяческие вопросы (по какой причине, когда кромсаешь колбаску, необходимо ножиком обитать “туда-сюда»? по какой причине снежинки все разные?)Но нельзя не отметить – они они хотят создавать задачи по физике буквально из всего. Посещал один из творцов в уборный музей – на тебе задачу на тему “По какой причине ранее бачек в туалет вздергивали под потолком, но теперь – не вешают?”. Покупал кашеварные весы – и испытал закон Архимеда, попутно предложив наипрекраснейший эксперимент, его демонстрирующий.
 
Но я заверял сегодня рассказать лишь об одном сюжете. Точнее – сопряженном с челябинским метеором.
 
Значит так, в утреннем Интернете возникло много записей с видеорегистраторов, в которых люди ухитрились сфотографировать полет и “взрыв” метеорита.
 
Пример, вот подобное видео:
 
Еще видео можно поглядеть на страничке КП в Челябинске.
 
Проглядев т ролик, Alexey V. Pasechnik сразу же собрал собственную задачу:
 
По пригнанным видеофрагментам оцените предельную освещённость, сделайте догадки относительно расстояния до вспышки и на основании ее длительности оцените энергию, какая перешла в световое изливание. Приняв, что быстрота метеорита сочиняла 10 км/с и половинка кинетической энергии перешла в изливание, оцените изобилие и габарит лазурного тела.
 
 
 
Не решаясь напрягать читателей данного веб-сайта вычислениями, приведу сходу заключение наиболее творца задачки, Алексея Пасечника:
 
Предельная освещённость сочиняет распорядка триста тыс. люкс. По показаниям свидетелей, почти многие загорели на лице, что сообщает о значимом ультрафиолетовом излишке, с какого места можно предположить, что на видную область довелось не более половины светового испускания. Принимая отдаление до вспышки 15 км, приобретаем емкость 2.5*10^12 Вт. Длительность вспышки — возле три сек., числит энергия, переходящая в излучение порядка 7.5^12 Дж. Если кинетическая энергия напополое более, то для быстроты 10 км/с приобретаем оценку массы 300 тонн. В зависимости от плотности метеора, получаем оценку его велечины от 4 (ферро) до двадцатый (метанный снег) метров.
А тротиловый колорэквивалент разрыва выходит практически 4 килотонны.
 
Еще более увлекательной задачей представляется вероятность  установить по облегченным видео скорость падения тела.
 
Для Алексея и это представляется весьма несложной задачкой:
 
“Это именно очень просто. Поле зрения видеорегистраторов 100-120 градусов, вышина (исходя из вышины надо горизонтом из различных точек надзора) события около 10 км, откуда критика скорости 10 +/- 3 км/с.”
 
Хотя, все ранные решения были быстрее оценивающими.
 
Но ежели вы желаете более буквальных рассчетов, значит и их Алексей теснее сделал.
 
Я сберег ролик (http://youtu.be/gQ6Pa5Pv_io) локально, чтобы проанализировать его на кадры и определить.
Значит так: меж вспышкой (4:40)и приходом звука (7:00) проходит140 сек.. Допустим, что диагональное поле зрения видеорегистратора — 120° (сие эталон для многих HD-видеорегистраторов). Тогда высота вспышки над горизонтом — ~30°. Быстрота результативной волны дерзко расценивается как Vзв∙ Pф/Pa, в каком месте Pф — влияние на фронте, Pa — атмосферическое давление. Беря во внимание, что результативная вал не развалила неподвижных стен и не двинула авто, можно предположить, что разность давления на фронте не превосходила 10 кПа (это и так очень много — тонна на квадратный метр). А значит, можно почитать, что на огромной доли собственного пути ударная волна обгоняла звук менее, чем на 10%. Если за скорость звука на большей части пути принять 280 м/с (потому что температура вдоль большей части пути около -40°С – -50°С), то не будет огромный ошибкой взять за скорость волны выпуклое количество — 300 м/с.
Тогда высота взрыва метеорита приобретится 140∙300∙sin(30°) = 21 000 м.
Устранение объекта — 42 км. Круговая скорость перемещения 20° в секунду, откуда искаем прямолинейную быстрота: 14,7 км/с. Поэтому, расплата вытечет изменить. На исходном ролике предельная освещённость отвечает ослепительному погожему дню — насыщения измерителя не произошло — числит, не мене семьдесят тыс. однако не более сто тыс. люкс. Но но зато расстояние до вспышки теперь мы видим точно— 42 км. Диапазон недалёк к погожему, значит, на видимую область доводится пятьдесят% всей испущенной энергии. Продолжительность вспышки — 2 моменты.
Новоиспеченная оценка энергии вспышки: 1,3∙10^13 Дж. Предполагая, как и раньше, что в световое излучение уходит половина кинетической энергии, получаем энергию метеорита 2,6∙10^13 Дж, откуда при скорости 14,7 км/с получаем массу в 240 тонн. Габарит стойкого метеорита подобной массы — 4 метра, неподвижного — 6 метров, холодного — восьмой метров.
Тротиловый эквивалент энергии разрыва: 6 килотонн.
 
Конечно, здесь есть толпа дозволений и упрощений. Так, К. Ю. Богданов правосудно показывает, что если считать, что метеорит ехал не перпендикулярно полосы надзора, а под домиком к ней, то его скорость возможно более той вот, которую поставил Алексей Пасечник. На что Алексей противоречит: “Не больше, чем в полтора раза, что отдает ошибку в куче не более чем в два раза.”
 
Отличный итог для расчетов, вразумительных  другому подростку!
 
На мой взгляд, пора уже на следующий день идти эту задачку на урок физики. А вы как считаете?
 
PS
 
Правда, вовсе пренебрегал: в той же команде фейсбука мне освежили памяли, что «Челябинский» метеорит — достаточно бессердечное обращение о юбилее гения.- Галилео Область, какой уродился 15 февраля 1564 года



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку